Московский социальный регистр

Срок реализации проекта: 8 месяцев

Ситуация до внедрения: 

  • Более 1 млрд. транзакций по Социальным Картам Москвича ежемесячно; 
  • Нестабильный сбор данных, отсутствие общей картины и аналитики по предоставляемым мерам социальной поддержки по Социальной Карте Москвича;
  • Ограниченный срез данных для анализа, ручная выгрузка данных из исходных систем под запрос аналитиков (не чаще 1 раза в месяц.

Цели внедрения:

  • Консолидировать и нормализовать в единой базе имеющиеся данные о жителях, пользующихся льготами, о назначениях и фактическом получении льгот, о транзакциях и сервисах, проводимых и получаемых с использованием Социальной Карты Москвича;
  • Визуализировать наиболее востребованные показатели на дашбордах;
  • Оценить эффективность и адресность мер социальной поддержки в г. Москва, выявить целевые группы жителей и наиболее востребованные меры социальной поддержки, выявить возможные злоупотребления.

С целью мониторинга использования Социальной Карты Москвича для ГУП города Москвы «Московский социальный регистр» был реализован проект подсистемы аналитики на базе решения Modus BI. Партнером по внедрению выступила компания «Хэндисофт». 

Социальная Карта Москвича является одной из форм организации работ по предоставлению городских мер социальной поддержки и обеспечения их адресности. Карта дает возможность получать социальные выплаты, а также право на льготный проезд в общественном транспорте и скидки на товары и услуги в магазинах-партнерах. Всего по картам совершается более 1 млрд. транзакций ежемесячно. 

Сложность проекта заключалась не только в количестве данных, но и в том, что на стадии проектирования не было видения самих данных. Учетные системы находились в разработке и имеющиеся реальные данные лежали в закрытом контуре, доступа к которому не было. На стадии разработки процессы настраивались на модельных данных. Было создано 2 хранилища: в открытом и закрытом контуре и так называемая буферная база, в которой моделировались недостающие в исходных системах структуры данных.

Решение Modus Аналитический портал позволяет на ежедневной основе осуществлять мониторинг по 265 представлениям данных на дашбордах в разрезе 68 расчетных показателей. Данные анализируются по следующим направлениям: 

  • получатели мер социальной поддержки; 
  • транзакции по предоставлению мер социальной поддержки/услуг;
  • транзакции по партнёрской программе и по безналичному расчету за товары и услуги;
  • проходы на общественном транспорте;
  • записи на прием к врачу;
  • включение и исключение карт из чёрных списков/блокировка;
  • обращения в контакт-центр. 

Примеры визуализаций:


Разработано: 

  • 33 дашборда;
  • 68 расчетных показателей;
  • 265 представлений данных на дашбордах;
  • 12 OLAP-кубов;
  • 6 моделей данных.

Результаты: 

  • Объединили данные об использовании транспортного приложения и программ лояльности в торгово-сервисных предприятиях г. Москвы – данные собираются онлайн, частично загружаются из отчетов контрагентов;
  • Разработали более 30 дашбордов по основным показателям льгот и данных о жителях, пользующихся льготами;
  • Собрали информацию о всех социальных картах москвича в единой базе (SQL хранилище на ПО PostgreSQL);
  • Автоматизировали сбор данных, настроили специальные сценарии создания и обновления OLAP-кубов.
  • Выявили злоупотребления по Социальным Картам Москвича. 

Оставить заявку

Заполните личные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время